Ответим на все Ваши вопросы

Инструкция по охране труда при перевозке опасных грузов 2016

Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме дополнительного оборудования, указан­ного в Правилах дорожного движения, должны иметь:

26.1. набор ручного инструмента для аварийного ремонта, не образу­ющий искру;

26.2. один переносной огнетушитель емкостью не менее 2кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения пожара на дви­гателе или в кабине;

26.3. один переносной огнетушитель емкостью не менее 6кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения загоревшегося груза или шин. Для каждого транспортного средства огнетуши­тели должны быть испытаны, опломбированы и иметь табличку с указанием даты следующей проверки;

26.4.

Важноimportant
А в другом случае, бывает так, что самое вещество при постоянном взбалтывании может само загореться. То же самое относится и к ядовитым, химическим или инфекционным материалам, провозимым с нарушениями.

Также если вещества провозят в густонаселенных пунктах, на большой скорости, или обнаружены нарушения упаковки, тары – то во всех этих случаях могут возникнуть различные аварии, последствия которых приведут к массовому травматизму людей или порче имущества.

Наказания за нарушения

На основании административно-правового кодекса в обязательном порядке должно проводиться обучение водителей на перевозку опасных грузов.

Если, к примеру, такой водитель не имеет при себе свидетельства, удостоверяющего право на управление грузовиком, то за это будет вынесена мера наказания:

водителю 2000-2500 руб.

— два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;

— в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета:

— один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;

— другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;

— аптечка и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки и в аварийной карточке, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

1.6.10.

Инструкция по охране труда при перевозке опасных грузов 2016

При заклинивании дверцы кабины необходимо воспользоваться выходом через открывающиеся окна, при невозможности сделать это выдавить или разбить стекло и покинуть кабину.

4.3. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания машинист обязан выключить двигатель.

4.4.
В случае возникновения пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушители, находящиеся в кабине.

4.5. Работа машины должна быть прекращена во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде, густом тумане.

4.6.
Водитель должен уметь оказывать доврачебную помощь.

Начинать движение нужно плавно, без рывков, на низшей передаче.

3.4. При выезде из гаража или другой территории на дорогу водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов.

3.5.

Вниманиеattention
Допустимая скорость движения при перевозке опасных грузов устанавливается Госавтоинспекцией при согласовании маршрута перевозки в соответствии с правилами или техническими условиями на перевозку конкретного вида опасных грузов с учетом конкретных дорожных условий. В случае ограничения скорости на транспортном средстве устанавливается знак.

3.6.


Водитель обязан принять меры по снижению скорости или к полной остановке перед любым препятствием, которое он должен предвидеть.

3.7.

Инфоinfo
ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед выездом водитель автотранспорта для перевозки опасных грузов должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния, пройти дополнительный инструктаж и ознакомиться с маршрутом движения. 2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние автотранспорта не отвечает техническим условиям, правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.


2.3. Перед выпуском водителя автотранспорта для перевозки опасных грузов механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.

В плане действий в аварийной ситуации по ликвидации последствий аварий устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады, перечень необходимого имущества и инструмента и технология их использования.

4.3. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:

— вызвать инспектора ГИБДД;

— поставить в известность руководство и вызвать аварийную бригаду.

5.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Водитель автотранспорта после перевозки опасных грузов обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки.
Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.

5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения (при необходимости провести дезинфекцию). Добавить, где необходимо, смазку.

5.3.

Настоящая инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

Инструкции по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов подготовлена на основе СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда», содержащего отраслевую типовую инструкцию по охране труда — ТОИ Р-15-031-97, с учетом требований действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для водителя при перевозке опасных грузов (далее — водителя) при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

При перевозке баллонов с газом в летнее время они долж­ны укрываться брезентом в целях защиты от нагрева солнечны­ми лучами, кроме того, на бортовых автомобилях должны быть установлены 2 углекислотных или порошковых огнетушителя и в переднем углу левого борта — красный флажок.

81. Перевозка легковоспламеняющихся жидкостей осуществляет­ся в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, Правил перевозки опасных грузов, Правил дорожного движения и инструкций завода-изготовителя цистерн.

82.

Цистерны, емкости, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей, должны заполняться этими жид­костями в соответствии с инструкцией завода-изготовителя цистерн, ёмкостей.

83. Не допускается движение порожней неочищенной автоцистерны с:

83.1.

не убранными в пеналы (ящики) сливными рукавами;

83.2. невключенным ближним светом фар автомобиля;

83.3.

  • нарушена герметичность системы пневматических тормозов, что вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более 0,1 МПа (0,98 кг/см²/ч). Нарушение герметичности гидравлической системы тормозов определяется обнаружением подтеков жидкости;
  • не работает манометр системы пневматических тормозов;
  • компрессор не обеспечивает установленного давления воздуха в системе пневматических тормозов;
  • отсутствуют страховочный башмак, медицинская аптечка, огнетушители, знак аварийной остановки;
  • до выезда из гаража или с места погрузки все обнаруженные неисправности должны быть устранены силами водителя или ремонтных рабочих с соблюдением требований безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

2.4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *